Продвижение в соцсетях
Русские самоцветы. Instagram
Перед нами стояла задача повысить количество касаний с брендом и, как результат, повысить узнаваемость.
Сеть ювелирных салонов «Русские Самоцветы» реализует продукцию одноименного завода, производителя ювелирной продукции. А также является крупной торговой площадкой в России, где представлены более 150 ювелирных производителей. Традиционно компания производит не только ювелирные украшения, но и изделия ручного труда, предметы украшения интерьера, столовое серебро, сувениры.
Ключевые метрики

Это имиджевый маркетинг, поэтому критериями оценки эффективности были:

  1. Количество охваченной целевой аудитории
  2. Количество касаний аудитории с контентом (лайки, репосты, комментарии)
  3. Уровень вовлечения аудитории во взаимодействие с брендом (ER)
Подготовительные работы
  • Исследования рынка, конкурентов и аудитории.
  • Вскрытие имеющегося аккаунта в Instagram: чистка от ботов и коммерческих профилей, корректировка описания и перевод в бизнес-аккаунт.
  • Разработка редакционной политики и контент-плана.

Для привлечения аудитории мы использовали возможности рекламного кабинета Facebook, рекламу у блогеров, массфоловинг.

Рекламные кампании

Рекламная кампания #1: 4.08.17 — 10.08.17

Исходные данные:

  • Переходов на сайт в месяц — 120;
  • Охват канала — 15 000 пользователей в месяц;
  • Прирост подписчиков — 17 в день.

Результаты:

  • 4 414 лайков и 152 комментария под рекламируемым постом;
  • более 100 запросов о цене через директ;
  • 1064 целевых подписчика;
  • 2 505 кликов с переходом на сайт russammarket.ru;
  • охват — 188 346 уникальных пользователей;
  • стоимость действия получилась 10 руб., что ниже чем в контекстной рекламе в 3 раза;
  • на старте стоимость трансляции одного рекламного объявления колебалась на уровне 40 руб. за 1000 показов. В конце тестового периода нам удалось достичь показателя — 21 руб. за 1000 показов.

Рекламная кампания #2: апрель — май 2018

Из-за изменений алгоритмов в Инстаграм в этот период работы с профилем значительно упал показатель вовлеченности. Перед нами стояла задача повысить его, чтобы пользователи снова видели посты компании в своей ленте.


Блогеров отбирали по категориям: модели, стилисты, модные журналы, блоги об украшениях. Проверяли на соответствие целевой аудитории и на накрутки лайков и подписчиков.

Для каждого блогера мы делали коллаж, основываясь на его выборе украшений и общей стилистике его аккаунта. Этот коллаж они выкладывали себе в историю и делали записи от своего имени. Отмечали профиль в Истории, делали опросы и вставляли ссылки на сайт.

Работа с коллажами в разделе истории помогла снизить затраты компании на пересыл украшений и обходилась гораздо дешевле, чем реклама в профиле блогера. При этом присутствовал момент, что блогер сам выбирал понравившееся украшения, искренне его советовал и согласовывал стилистику коллажа.

В работе с блогерами ориентировались не на количество подписчиков, а на активность их аудитории и ER.

Показатели ER (вовлеченности) в профиле после рекламы у блогеров:

Количество лайков в профиле после рекламы у блогеров:

1 июня 2017 количество подписчиков было 18 166, 1 июля 2017 их уже 23 034.
Прирост за месяц составил 5 336 пользователей.

Общение с аудиторией

С помощью анализа аудитории выявили интересы, подобрали прямые и смежные темы для контент-плана:

  • стиль и мода
  • история ювелирного производства
  • свадьбы
  • уход за украшениями
  • выбор украшений
  • камни и другие материалы
  • анонсы мероприятий компании
  • ювелирные выставки

Использовали стратегию для повышения лояльности подписчиков. Отправляли им пожелания, на что встречали крайне положительную реакцию и, как следствие, увеличение всех показателей в Истории: клики на сайт, переходы в профиль, просмотры, репосты.

Отмечали тех, кто уже узнавал про украшения в директе, но так и не решился на покупку. Таким образом часто удавалось вернутся к диалогу с клиентом.



Продвижение ювелирной продукции сложно тем, что у аудитории нет четко сформулированных болей (кроме нехватки средств), которые должен закрывать контент.

В процессе работы мы пришли к выводу, что аудитория лучше воспринимает около тематический контент, например, стиль и мода. Таким образом появляется эмоциональная связь с брендом, желание общаться и комментировать посты — это как раз и было задачей проекта.

Тексты, откровенно продающие продукцию или описывающие уход за изделием не очень подходят под формат социальной сети, с такими запросами пользователь идет в поисковые системы.

Хотите осуществить подобный проект? Мы тоже хотим!