Сайт абсолютно новый — домен был открыт для индексации в январе 2016 года. Продвижение началось с февраля.
Высокая конкуренция
Тематика медицинских сайтов очень сложна и конкурентна, у основных игроков рынка в данной сфере огромные бюджеты, позволяющие «мелькать» в сезоны заболеваемости простуды с экранов телевизоров, газет и журналов, тратить большие бюджеты на контекстную рекламу (например, цена клика по запросу «как лечить грипп и орви у взрослых» в феврале может достигать
110 рублей в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ) и пр.
Дополнительная функциональность
Естественно, поисковое продвижение сайта в тематике «медицина», особенно если препарат новый и только выходит на рынок, также сопряжено с определенными рисками: по многим запросам, даже очень низкочастотным, конкуренция в выдаче гораздо выше, чем по другим тематикам — сотни сайтов с оптимизированными под данный запрос страницами борются за первые места в выдаче поисковиков.
Сайт был разработан нашей студией на нашей CMS. Изначально проектировался как промо-сайт новейшего препарата, соответственно, сделан очень ярким и запоминающимся, с большим количеством элементов вовлечения посетителя.
Для корректного SEO-продвижения на сайт добавлен дополнительный функционал (раздел «Статьи»), который позволил создавать посадочные страницы и оформлять контент таким образом, чтобы он максимально подходил под любые запросы.
Работы начались с подбора семантики. Правильный сбор семантического ядра — необходимый и первоочередной этап в продвижении сайта. От качества ключевых слов, по которым будет вестись продвижение проекта, во многом зависит его дальнейший успеха.
Кластеризация
Первоначально было собрано около 246 ключевых слов, упор сделан на отобранные совместно с заказчиком приоритетные слова, которые должны привести к покупке препарата в аптеке.
В качестве посадочных страниц для части запросов были выбраны уже имеющиеся страницы, однако для большей части запросов были созданы новые страницы. Запросы были кластеризованы по схожести тематики и описываемых проблем.
Внутренняя оптимизация
Цель была в создании действительно интересного и полезного контента.
Рекорд по дням составил 788 человек в сутки, помесячно — почти 20 тысяч посетителей с поиска в январе — на десятый месяц продвижения.
Рост доли слов на топовых позициях
Диаграмма — из нашего стандартного SEO-отчета. Показывает долю слов в топ-10/топ-20 по отношению к общему количеству слов в работе. Таким образом более 15% слов из списка в 700 запросов оказались в топ-10, около 40% слов — в топ-20.
Рост посещаемости
Посещаемость сайта достигнута благодаря именно проводимым работам, а не благодаря сезонности или росту брендированного спроса.
Рост посещаемости по брендированным запросам
Как видно, посещаемость по брендированным запросам, конечно, возросла, но не настолько сильно, как общая посещаемость сайта.
Сезонные колебания
Видно, что суммарная частотность слов в тематике (синий график) начала падать после пика в сентябре, однако график посещаемости сайта с поиска продолжил свой рост с августа.
Посещаемость целевой страницы
Посещаемость страницы “Где купить" с поиска (прямые продажи на сайте не были предусмотрены):
О качестве контента и проработки страниц говорят сухие цифры статистики - показатели Яндекс.Метрики по трафику с поиска даже с исключенным сегментом брендовых запросов показывают следующие результаты:
Показатель отказов по трафику с поиска — всего
8,63%
Глубина просмотра —
1,35
Время на сайте —
1:04