Поисковое продвижение
Интернет-магазин «Русские самоцветы»
В каталоге из более 30000 ювелирных изделий собраны украшения непревзойденного качества, которое гарантирует один из признанных лидеров ювелирной отрасли.
«Русские самоцветы» — одно из крупнейших и старейших ювелирных предприятий России. Компания была основана в 1912 году согласно указу Николая II. В ассортимент входят ювелирные украшения, гладкое столовое серебро и эмалево-филигранная посуда, предметы украшения интерьера и изделия на заказ с драгоценными камнями.
Работа над проектом

Семантическое ядро

Можно выделить следующие группы запросов:

  • Брендовые запросы
  • Общие запросы
  • Запросы, связанные с конкретным видом изделия: Кольца, Серьги, Обручальные кольца, Браслеты, Цепочки, Колье, Запонки, Печатки и др.

Внутри каждой группы по виду изделия произведена кластеризация запросов по следующим параметрам:

  • Вставка
  • Цвет вставки
  • Количество вставок
  • Форма огранки
  • Материал
  • Цена
  • Проба (для золотых украшений)

Расширение охвата спроса для товаров в разделе «Украшения»

Для расширения охвата спроса используется функционал создания динамических категорий под определенные запросы пользователей.

Создание таких страниц основывается на: составленном семантическом ядре, анализе конкурентов, ассортименте магазина.

В результате данной работы было создано более 1000 динамических категорий.


КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

Особенно популярен метод контент-продвижения на западе. Часто посетители любят не только повыбирать, но и почитать информацию об украшениях перед покупкой. С этой целью было принято решение публиковать полезные материалы для пользователей.

В SEO-модуле предусмотрен встроенный редактор для оформления контента с большим набором предустановленных стилей.

Статьи оформляются по следующим принципам:

  • Составляется структура заголовков
  • Подбираются изображения
  • Выделяются важные моменты (цитаты, комментарии и т. д.)

Работа над узнаваемостью бренда

Продвижение ресурса требует грамотной проработки смежных площадок, откуда можно привлечь целевую аудиторию. Для этого можно размещать статьи, пресс-релизы, новости и ссылки, например, на сайтах свадебных салонов, тематических порталах и форумах, в fashion-блогах.

Для таких целей ежемесячно пишутся статьи для публикации на тематических и околотематических сайтах. Внутри статьи обязательна размещается ссылка на магазин.


Внедрен модуль электронной коммерции

Яндекс.Метрика предоставляет возможность сбора и анализа данных, относящихся к области электронной коммерции — Ecommerce. Переданная информация отображается в группе отчетов Электронная коммерция.

Информацию о товарах и брендах, которые пользуются наибольшим спросом содержат отчеты:

  • Популярные товары
  • Популярные категории и бренды

Общую информацию о доходах сайта и источниках, которые приносят наибольший доход (например, поисковые системы, реклама или прямые переходы) — отчет «Заказы».

Детализированную информацию о составе заказов, товарах, которые были добавлены в корзину и товарах, которые были куплены, содержат отчеты:

  • Содержимое заказов
  • Товары в корзине
  • Заказанные товары

Доведение карточки Яндекс.Справочника до 100%


В результате для каждого филиала была получена отметка «Информация подтверждена»:


RSS-лента для выгрузки Турбо-страниц на статейном разделе

В отчетах Яндекс.Метрики можно видеть соответствующую информацию о посещаемости Турбо-страниц:

Внешний вид Турбо-страниц в мобильной выдаче:

Расширенный сниппет в поисковой выдаче

Данная «Карусель» формируется на основе ранее созданных Турбо-страниц информационного раздела сайта:

микроразметка JSON Linked Data


Данный тип микроразметки внедряется для того, чтобы структурировать данные на странице и указывать поисковым роботам какая часть страницы за что отвечает. Например, для статей указывается дата публикации, автор, анонс, описание, рейтинг и др. Для товаров это, соответственно, цена, количество, валюта, бренд, артикул.

В сниппете категорий теперь выводятся следующие данные:

Вывод сайта в быстрые ответы Google

По некоторым запросам статьи сайта market.russam.ru стали отображаться в быстрых ответах Google.

В блоке быстрых ответов Google показывает небольшой абзац текста, который содержит ответ на вопрос пользователя, с сайта, который находится на первом месте по введенному запросу.

Результат работ

Переходы из поисковых систем


Следующий график показывает данные о переходах на сайт из поисковых систем за 2019 год:

На графике видно, что количество переходов из поисковых систем увеличилось практически в 2 раза за счет внедренных ранее доработок. А именно:

  • Внедрения микроразметки товаров, категорий и информационных статей
  • Вывода наименования материала изделия в карточку товара на страницах категорий

Переходы из поисковых систем за 5 леТ

В июле 2019 года был достигнут исторический максимум, более 6000 переходов в неделю и более 1000 переходов в сутки.


Результаты работы по контент-маркетингу


Когда начались работы по привлечению посетителей на сайт инструментами контент-маркетинга, на сайте уже было опубликовано достаточно большое количество статей, однако они не приносили много трафика и не конвертировались в продажи.

В результате работ, общее количество переходов
увеличилось за 6 месяцев на 600%.


Расширение охвата спроса

Работы в данном направлении начались в апреле-мае 2018 года. В результате количество переходов на сайт на данные страницы было увеличено на 300%.


Оформление заказов

Для измерения результатов (покупок) при оформлении заказа со страницы корзины на сайте срабатывает специальная цель. По аналогии с увеличением трафика можно отследить положительную динамику покупок на сайте.


Небрендовый трафик из Яндекса

Данный график более наглядно демонстрирует, что за период с 1.01.2019 в Яндексе заметно увеличилось количество переходов по небрендовым запросам.


Хотите осуществить подобный проект? Мы тоже хотим!