Цели
Оптимизация страниц под ключевые запросы
Для каждого товара подбирается семантического ядро, на основе которого формируются и прописываются уникальные теги title, description и h1. После чего страницы отправляются на переобход в сервис Яндекс.Вебмастер.
Для каждой категории подбираются запросы, на основе которых составляются технические задания для копирайтеров. При публикации небольшая часть текста публикуется в поле «Анонс» для распределения его по странице.
После чего для каждой страницы формируются и прописываются уникальные теги title, description и h1. После чего страницы отправляются на переобход в сервис Яндекс.Вебмастер.
Техническая оптимизация
Lazy loading – это метод оптимизации скорости загрузки медиафайлов, некритичных для отображения страницы или взаимодействия с пользователями. При «отложенной загрузке» изображения не будут загружаться, пока не понадобятся посетителю.
В зависимости от настроек, они могут отображаться при скролле до определённой части страницы или нажатии пользователем на элемент.
Оптимизация проводилась с использованием библиотеки lazysizes.js.
Скорость загрузки была доведена до 61 балла по сервису web.dev за счет внедрения отложенной загрузки изображений (показатель снижен с более чем 4 секунд до 0,6 секунды).
Технические доработки сайта
Для это на сайте был создан новый произвольный тип записи, для которого разработан новый шаблон для листинга статей и шаблон для отдельной статьи. Ссылка на новый раздел помещена в footer сайта.
Необходимо для того, чтобы более равномерно распределять по страницам категорий тексты для публикаций.
Так как сайт не оптимизирован под мобильные устройства, то было решено попробовать генерировать турбо-страницы для мобильной выдачи с целью увеличения трафика. На данный момент в rss содержится 250 страниц.
Пример страницы:
На сайте нет цен, а генерация турбо-страниц для интернет-магазинов предусматривает их наличие. Поэтому страницы сгенерированы и добавлены в формате статей.
При правильном формировании rss-ленты Яндекс позволяет по коммерческим запросам для главной страницы выводить карусель ссылок на страницы с турбо-версией. Это новая и нигде официально незадокументированная возможность.
Так выглядит главная страница в поисковой выдаче Яндекса на данный момент:
Для регионального продвижения важно наличие топонимов на каждой странице. Ранее это использовалось только на одной странице https://pkmetiz.ru/krepej-optom/.
Сейчас список городов выведен в header'е сайта.
Для следующих типов данных:
В результате были выведены расширенные сниппеты для страниц категорий и товаров:
Аналогичные сниппеты в мобильной выдаче Google:
Для того, чтобы остановить пользователя, покидающего сайт, на сайте была внедрена форма, которая всплывает при желании пользователя переключить или закрыть текущую вкладку браузера.
При этом данные о показе формы сохраняются в cookie браузера, из-за чего форма не показывается одному пользователю больше 1 раза.
За период проводимых работ (март-июнь), сайт показал рост позиций в поисковой системе Яндекс.
Через 4 месяца работ в ТОП-10 находится 84 запроса из базового семантического ядра (на момент начала продвижения их было 40). Охват спроса составил 64,33% (на момент начала продвижения 36,68%).
Дополнительно в июне турбо-страницы товаров привели на сайт 3% переходов в от общего трафика.
«Оформление заказа»
Отправка формы «Заказать звонок» из всех источников