Поисковое продвижение
ПКМ — продвижение магазина крепежа
Клиент — ООО «ПКМ». Занимается поставками на российский рынок высококачественного крепежа и инструментов от ведущих мировых производителей. В настоящее время программа поставок включает в себя продукцию REYHER, FERROMETAL, MUNGO и многих других.
Преимущественное большинство в целевой аудитории магазина ПКМ занимают оптовые закупщики на предприятиях, а также любые клиенты, которым необходимы крупные партии крепежа. Тем не менее, есть возможность купить небольшую партию самовывозом.
Работа над проектом

Цели

  1. Исправление технических ошибок предыдущего подрядчика
  2. Оптимизация сайта для повышения позиций в поисковой выдаче
  3. Получение целевых заявок на оптовые поставки крепежа
  4. Вывод товарных категорий в ТОП-10 Яндекса и Google
  5. Внедрение новых SEO-инструментов


Оптимизация страниц под ключевые запросы


Проработка карточек товаров (ежемесячно)

Для каждого товара подбирается семантического ядро, на основе которого формируются и прописываются уникальные теги title, description и h1. После чего страницы отправляются на переобход в сервис Яндекс.Вебмастер.


Публикация контента на страницах категорий (ежемесячно)

Для каждой категории подбираются запросы, на основе которых составляются технические задания для копирайтеров. При публикации небольшая часть текста публикуется в поле «Анонс» для распределения его по странице.

После чего для каждой страницы формируются и прописываются уникальные теги title, description и h1. После чего страницы отправляются на переобход в сервис Яндекс.Вебмастер.

Техническая оптимизация


Внедрение отложенной загрузки изображений (lazy-load)

Lazy loading – это метод оптимизации скорости загрузки медиафайлов, некритичных для отображения страницы или взаимодействия с пользователями. При «отложенной загрузке» изображения не будут загружаться, пока не понадобятся посетителю.

В зависимости от настроек, они могут отображаться при скролле до определённой части страницы или нажатии пользователем на элемент.

Оптимизация проводилась с использованием библиотеки lazysizes.js.

Скорость загрузки была доведена до 61 балла по сервису web.dev за счет внедрения отложенной загрузки изображений (показатель снижен с более чем 4 секунд до 0,6 секунды).

Технические доработки сайта


Создан раздел «Статьи»

Для это на сайте был создан новый произвольный тип записи, для которого разработан новый шаблон для листинга статей и шаблон для отдельной статьи. Ссылка на новый раздел помещена в footer сайта.



Добавлены блоки «Как заказать» и «Смотрите также»


Внедрена возможность вывода анонса после заголовка на страницах категорий

Необходимо для того, чтобы более равномерно распределять по страницам категорий тексты для публикаций.


Создана RSS-лента для Турбо-страниц в Яндексе

Так как сайт не оптимизирован под мобильные устройства, то было решено попробовать генерировать турбо-страницы для мобильной выдачи с целью увеличения трафика. На данный момент в rss содержится 250 страниц.

Пример страницы:

На сайте нет цен, а генерация турбо-страниц для интернет-магазинов предусматривает их наличие. Поэтому страницы сгенерированы и добавлены в формате статей.



Выполнен переход на https

  • Установлен SSL-сертификат.
  • Новый сайт добавлен в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
  • Проверена доступность нового сайта для поисковых роботов, домен с http отдает статус 301, домен с https, соответственно, 200.
  • Проверены все внутренние ссылки. Исправлены ссылки в шаблоне карты сайта с абсолютных на относительные.
  • Установлен редирект на все страницы сайта на https.
  • Новые файлы sitemap.xml и robots.txt и добавлены их в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console на новом сайте, чтобы помочь поисковым роботам обнаружить переадресацию со старых на новые URL и упростить перенос.
  • Яндексу и Google отправлен запрос о необходимости смены главного зеркала.
  • После переноса сайт проверен на отсутствие битых ссылок.
  • Исправлена ошибка смешанного содержимого для всплывающего окна корзины (в файле cart.js была обнаружена http-ссылка на файл с изображением)
  • В файле header.php все ссылки с протоколом http были заменены на https, чтобы избежать смешанного содержимого.
  • Для снятия статистики новый домен добавлен в сервис topvisor.ru, а также в собственный аналитический инструмент компании
  • Новый домен добавлен в Яндекс.Справочник

Выведен расширенный сниппет в поиске Яндекс

При правильном формировании rss-ленты Яндекс позволяет по коммерческим запросам для главной страницы выводить карусель ссылок на страницы с турбо-версией. Это новая и нигде официально незадокументированная возможность.

Так выглядит главная страница в поисковой выдаче Яндекса на данный момент:



Разработан функционал с автоматическим определением региона

Для регионального продвижения важно наличие топонимов на каждой странице. Ранее это использовалось только на одной странице https://pkmetiz.ru/krepej-optom/.

Сейчас список городов выведен в header'е сайта.

Внедрена микроразметка schema.org в формате ld+json

Для следующих типов данных:

  • Товары — Product
  • Категории товаров — Product
  • Хлебные крошки — BreadCrumbs
  • Контакты — GeneralContractor

В результате были выведены расширенные сниппеты для страниц категорий и товаров:

Аналогичные сниппеты в мобильной выдаче Google:

Разработана дополнительная форма обратной связи

Для того, чтобы остановить пользователя, покидающего сайт, на сайте была внедрена форма, которая всплывает при желании пользователя переключить или закрыть текущую вкладку браузера.

При этом данные о показе формы сохраняются в cookie браузера, из-за чего форма не показывается одному пользователю больше 1 раза.




Достигнутые результаты

Позиции и охват спроса

За период проводимых работ (март-июнь), сайт показал рост позиций в поисковой системе Яндекс.

Через 4 месяца работ в ТОП-10 находится 84 запроса из базового семантического ядра (на момент начала продвижения их было 40). Охват спроса составил 64,33% (на момент начала продвижения 36,68%).

Пример динамики продвигаемых запросов

Переходы на Трубо-Страницы

Дополнительно в июне турбо-страницы товаров привели на сайт 3% переходов в от общего трафика.


График по ключевым целям

«Оформление заказа»

Отправка формы «Заказать звонок» из всех источников


Хотите осуществить подобный проект? Мы тоже хотим!