Продвижение на маркетплейсах
Как понять, какие товары стоит продавать на Wildberries
Миллионы потенциальных покупателей, сотни тысяч продаж ежедневно — весомые причины для того, чтобы продавать свой товар на Wildberries, не так ли? Но чтобы продажи были успешными, нужно правильно выбрать нишу товаров и оценить деятельность конкурентов — эти знания помогут избежать некоторых рисков и выстроить эффективную стратегию продвижения.
Топ 10 ниш товаров для продажи на Вайлберрис
На маркетплейсе представлен огромный ассортимент товаров — от электроники до одежды и обуви, от детских игрушек до инструментов садовода. Но большой ассортимент — это большая конкуренция среди продавцов. Сейчас самые популярные категории товаров на Wildberries — это:
- Одежда и обувь. Именно на этих категориях товаров Вайлдберрис специализировался с момента своего появления, на них приходится половина всего оборота маркетплейса.
- Аксессуары. Сумки, кошельки, платки, ремни, заколки, галстуки, зонтики — необходимые в повседневной жизни вещи, которые часто добавляют к основному заказу.
- Детские товары. От одежды и обуви до подгузников и детского питания. Здесь все понятно — у молодых родителей не так много времени для офлайн-шопинга, гораздо удобнее заказать все онлайн и получить прямо домой.
- Электроника, бытовая техника. Смартфоны, компьютеры, смарт-часы, гарнитуры, кофемашины, блендеры — на Вайлдберрис ежедневно покупают десятки тысяч товаров из этих категорий.
- Продукты питания. Оборот этой категории сильно вырос на фоне пандемии — люди все чаще заказывают продукты с доставкой домой.
- Спортивные товары. На маркетплейсе можно найти все для рыбалки, пешего похода и катания на роликах. Большой ассортимент товаров для профессиональных спортсменов и новичков.
- Товары для дома и отдыха на природе. Самым большим спросом пользуются повседневные товары — хозтовары, полотенца и другой домашний текстиль, посуда и приборы освещения, в дачный сезон — наборы для барбекю, сумки-холодильники и т.д.
- Косметика. От масс-маркета до профессиональных и люксовых брендов, от отбеливающей зубной пасты до аппаратов для педикюра.
- Зоотовары. На маркетплейсе достаточно большой выбор товаров для ухода за питомцами — есть средства для кошек и собак, товары для грызунов и рептилий, рыбок и т.д.
- Товары для здоровья. В прошлом году спрос на товары из этой категории заметно вырос — люди стали чаще покупать средства для дезинфекции, защитные маски и другие медицинские изделия.
Заказать проведение конкурентного анализа
Можно просто начать продавать товары на Вайлдберрис, рассчитывая на удачу. А можно подойти к продажам профессионально и перед стартом продаж на маркетплейсе провести сравнительный анализ конкурентов, который поможет в формировании дальнейшей стратегии продвижения продукта. Анализировать конкурентов никогда не поздно — даже если вы продаете на Wildberries давно и у вас неплохие показатели, оценивайте деятельность конкурентов хотя бы раз в 1-2 года. Если показатели резко снизились или в целом не очень — заказывайте конкурентный анализ прямо сейчас.